ПРОТОКОЛ №238
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Карамышевская средняя общеобразовательная школа" Змеиногорского района Алтайского края
Регион: Алтайский край
Адрес: 658467, Алтайский (край.), Змеиногорский (р-н.), Карамышево (с.), Школьная (ул.), д. 16
Ф.И.О. руководителя: Крекова Евгения Алексеевна
Контактный телефон: +73858726316
Организация-оператор: Общество с ограниченной ответственностью ИЦ "НОВИ" (ООО ИЦ "НОВИ")
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ Критерий/Показатель Набранное количество баллов
1 Критерий "Открытость и доступность информации об организации" 89,9
1.1 Показатель "Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами" 87
1.2 Показатель "Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование" 90
1.3 Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, на официальном сайте образовательной в сети "Интернет" 92
2 Критерий "Комфортность условий предоставления услуг"86
2.1 Показатель "Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг" 80
2.3 Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией" 92
3 Критерий "Доступность услуг для инвалидов"54
3.1 Показатель "Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов"0
3.2 Показатель "Обеспечение в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими" 60
3.3 Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов"100
4 Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации сферы образования" 89
4.1 Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию" 92
4.2 Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию" 85
4.3 Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия" 91
5 Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"85,3
5.1 Показатель "Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым" 80
5.2 Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных удобством графика работы образовательной организации" 94
5.3 Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации" 85
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ80,84
РЕЙТИНГ (МЕСТО СРЕДИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) 263
НЕДОСТАТКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате проведения независимой оценки качества оказания услуг, выявлены следующие недостатки по критерию "Открытость и доступность информации об организации":
Несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. Отсутствует следующая информация:
- образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы
- о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) (частично)
- о персональном составе педагогических работников: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины (частично)
Несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на официальном сайте образовательной организации ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. Отсутствует следующая информация:
- о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя
- о должности руководителя
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) заместителей, руководителей филиалов образовательной организации (при их наличии)
- о должности заместителей, руководителей филиалов образовательной организации (при их наличии)
- о контактных телефонах, адресах электронной почты заместителей, руководителей филиалов образовательной организации (при их наличии)
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) педагогического работника
- о занимаемой должности (должностях) педагогического работника
- о преподаваемых педагогическим работником дисциплинах
- о наименовании направления подготовки и (или) специальности педагогического работника
- о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) педагогического работника
- об общем стаже работы педагогического работника
- о стаже работы по специальности педагогического работника
- об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
На официальном сайте образовательной организации отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг и их функционирование, в частности:
- об электронных сервисах (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных)
По результатам оценки критерия "Комфортность условий предоставления услуг" выявлены следующие недостатки:
В образовательной организации отсутствуют комфортные условия для предоставления услуг (перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества), в частности:
- комфортная зона отдыха (ожидания) оборудованная соответствующей мебелью
По результатам оценки критерия "Доступность услуг для инвалидов" имеются следующие недостатки:
Помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории не оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности отсутствует:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)
- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
- адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы
- сменные кресла-коляски
- специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в образовательной организации
В образовательной организации отсутствуют условия доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
По результатам оценки критерия "Открытость и доступность информации об организации":
Привести в соответствие информацию о деятельности образовательной организации на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах, в частности:
- образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы
- о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) (частично)
- о персональном составе педагогических работников: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины (частично)
Привести в соответствие информацию о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации в сети "Интернет", правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582, и требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 № 785, в частности:
- о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя
- о должности руководителя
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) заместителей, руководителей филиалов образовательной организации (при их наличии)
- о должности заместителей, руководителей филиалов образовательной организации (при их наличии)
- о контактных телефонах, адресах электронной почты заместителей, руководителей филиалов образовательной организации (при их наличии)
- о фамилии, имени, отчестве (при наличии) педагогического работника
- о занимаемой должности (должностях) педагогического работника
- о преподаваемых педагогическим работником дисциплинах
- о наименовании направления подготовки и (или) специальности педагогического работника
- о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) педагогического работника
- об общем стаже работы педагогического работника
- о стаже работы по специальности педагогического работника
- об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
Обеспечить наличие и функционирование на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг, в частности:
- об электронных сервисах (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных)
По результатам оценки критерия "Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг":
Обеспечить в образовательной организации комфортные условия для предоставления услуг (перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества), в частности:
- комфортную зону отдыха (ожидания) оборудованную соответствующей мебелью
По результатам оценки критерия "Доступность услуг для инвалидов":
Оборудовать помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов, в частности:
- входных групп пандусами (подъемными платформами)
- выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов
- адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами
- сменными креслами-колясками
- специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в образовательной организации
Обеспечить в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:
- дублировать для инвалидов по слуху и зрению звуковую и зрительную информацию
- дублировать надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
- предоставить инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
Защита прав ребенка - одна из приоритетных и важнейших задач государства. Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда, создает условия и устанавливает гарантии для охраны и защиты этих прав.
Широкими полномочиями в сфере защиты прав детей обладает прокурор.
Действия прокурора в сфере защиты семейных прав граждан может выражаться в предъявлении в суд ряда требований: о признании брака недействительным (статья 28 Семейного кодекса РФ); лишении родителей родительских прав (ст. 70 Семейного кодекса РФ); об ограничении родителей в родительских правах (ст. 73 Семейного кодекса РФ); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов (ст. 102 Семейного кодекса РФ); об отмене усыновления ребенка (ст. 142 Семейного кодекса РФ).
Кроме того, прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст. ст. 70, 72, 73 Семейного кодекса РФ), об усыновлении ребенка (ст. 125 Семейного кодекса РФ; ст. 273 Гражданского процессуального кодекса РФ) и об отмене усыновления ребенка (ст. 140 Семейного кодекса РФ) независимо от того, по чьей инициативе возбуждено дело судом, а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст. 77 Семейного кодекса РФ) и в других случаях.
В приказе Генеральной прокуратуры от 26.11.2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей – путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременного реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования; привлечение специалистов из исполнительного органа по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.п.
Прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.
Наиболее эффективной защитой прав детей прокурором является судебная защита в порядке гражданского судопроизводства.
Прокурор участвует в гражданском судопроизводстве в двух формах:
когда он начинает процесс – инициативная форма (обращение в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц); когда вступает в процесс, уже начатый другими лицами (определение суда о необходимости его привлечения к делу). Каждая из форм приемлема для осуществления защиты прав несовершеннолетних.
Инициативная форма участия прокурора в суде реализуется путем предъявления искового заявления или заявлений, рассматриваемых в порядке производства, возникающего из публичных правоотношений и особого производства. В гражданском процессуальном кодексе участию в деле прокурора посвящена статья 45.
Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Кроме того, граждане вправе обратиться к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
К гражданам, которые не могут сами обратиться в суд за защитой своих прав в силу возраста, относятся несовершеннолетние.
Отдельно необходимо выделить заявления прокуроров в защиту нарушенных прав детей-инвалидов по делам, возникающим из публичных правоотношений: об оспаривании нормативного правового акта, нарушающего жилищные права детей-инвалидов, об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Нередко прокуроры обращаются в суды в порядке особого производства, в том числе с заявлениями об установлении фактов, имеющих юридическое значение, например, об установлении факта оставления ребенка-инвалида без попечения родителей, что позволит ребенку в дальнейшем реализовать право на внеочередное получение жилья.
Таким образом, прокуратура способна оказать квалифицированную юридическую помощь гражданам, восстановить нарушенные права заявителей, и особенно тех, которые в силу тех или иных причин не могут сделать этого самостоятельно.
Помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора Е.Е. Слинкина